Работы по реконструкции крупных транспортных развязок в столице будут продолжаться еще несколько лет, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. «В ближайшее время завершится обновление дорожной развязки на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе. Еще четыре таких транспортных объекта будут сданы в течение нескольких лет. Это развязки на пересечении кольцевой автодороги […]
Работы по реконструкции крупных транспортных развязок в столице будут продолжаться еще несколько лет, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«В ближайшее время завершится обновление дорожной развязки на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе. Еще четыре таких транспортных объекта будут сданы в течение нескольких лет. Это развязки на пересечении кольцевой автодороги с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, с улицами Верхние Поля и Капотня, а также с Липецкой улицей», – сказал Андрей Бочкарев.
В рамках реконструкции построят:
- дополнительные боковые проезды;
- разгонные полосы;
- направленные съезды;
- пешеходные переходы.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #7
Реконструкция «клеверных» развязок на МКАД
Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.
В 2011 году началась масштабная реконструкция развязок на МКАД. Вместо нерезультативных «клеверов» возводят многоуровневые развязки с направленными съездами – эстакадами и тоннелями. Они эффективнее справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается до 30%.
В рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 16 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.
Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова и Подольских Курсантов.
Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.
Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами. 25 из них могут закрыть, другие потребуют серьезной реконструкции.
«Обновление этих развязок позволит увеличить пропускную способность прилегающих участков МКАД, а также обеспечит беспрепятственный выезд на федеральные трассы и городские дороги. Благодаря этому снизится загруженность улиц и улучшится транспортная ситуация», – отметил Бочкарев.
Он добавил, что начиная с 2011 года было реконструировано и построено 17 развязок на МКАД с длиной дорог более 150 км.
Напомним, ранее мэр Москвы Сергей Собянин посетил обновляемый транспортный объект на пересечении кольцевой автодороги с Волоколамским шоссе.
«Это 18-я развязка на МКАД. Здесь строятся три эстакады и две реконструируются, всего будет восемь полос движения. Помимо этого, расширяется прилегающая улично-дорожная сеть. Работы масштабные, крупные. По контракту они должны быть завершены в конце следующего года, но я надеюсь, что уже в конце этого года развязка будет открыта», – сказал Сергей Собянин.
Информационная служба портала Стройкомплекса