11 ноября для автомобилистов открылся третий участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-3), который связал магистрали М-11 (Москва – Санкт-Петербург) и М-7 (Москва – Уфа). Это самый длинный участок новой кольцевой автодороги. Его длина составляет почти 106 км, на строительство ушло 3 года и 10 месяцев.
Как сообщил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин на открытии […]11 ноября для автомобилистов открылся третий участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-3), который связал магистрали М-11 (Москва – Санкт-Петербург) и М-7 (Москва – Уфа).
Это самый длинный участок новой кольцевой автодороги. Его длина составляет почти 106 км, на строительство ушло 3 года и 10 месяцев.
Как сообщил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин на открытии трассы, строительство удалось завершить в срок, несмотря на пандемию.
Цитата
«Я хочу сказать спасибо строителям. Несмотря на предпосылки для того, чтобы стройка сорвалась, она продолжалась при сохранении всех мер предосторожности. Впервые в стране у нас появилась умная дорога, которая позволит пользоваться, в том числе, беспилотным транспортом», –

Марат Хуснуллин
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Стоимость проезда по ЦКАД-3
Без транспондера:
- легковые – 510 рублей;
- грузовые – 1660 рублей.
С транспондером:
- легковые – 255 рублей;
- грузовые – 840 рублей.
Транспортная артерия вокруг Москвы
Вся ЦКАД состоит из пяти участков, или «пусковых комплексов». Каждый возводит отдельный генеральный подрядчик, а оператора для обслуживания дороги после открытия определят в ходе конкурса.
Длина трассы составит 530 км. Замкнуть кольцевую часть длиной 336 км планируют в 2021 году, а полностью ввести дорогу – ориентировочно к 2025-2029 году.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Строительство ЦКАД
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 протянется по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.
Она пройдет в обход крупных населенных пунктов и соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.
Строительство ЦКАД – один из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Эта трасса станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона. Ее длина составит 336,4 км. Кольцо делится на четыре пусковых комплекса (этапы).
Планируемые сроки окончания строительства объекта (с учетом подготовки территории) – 2020-2021 год.
Строительство ЦКАД позволит:
- разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
- оптимизировать структуру распределения грузов и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные машины с последующей пересортировкой грузов и их доставкой мелкими партиями;
- снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
- повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
- сформировать в Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород»;
- минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
- создать предпосылки для создания рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали.
Пройдет от М4 «Дон» – 11-й км трассы А107 – 49,5 км, в том числе 22 км протянется по территории Новой Москвы. Эта скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону.
Движение на ней станет бессветофорным. Трасса соединит крупные вылетные магистрали Москвы – Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе. Расчетная скорость движения – 140 км/ч.
Правительство РФ продлило срок строительства ЦКАД до 2021 года (изначально завершение работ было намечено на 2019 год).
Пусковой комплекс № 3 – самый длинный в составе магистрали. Новая дорога протянется на 105 км. Она пройдет по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга» и станет частью транспортного коридора «Европа – Западный Китай».
Новая четырехполосная дорога категории 1А (магистраль, имеющая более четырех полос) позволит автомобилистам практически за час переезжать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. Проезд будет платным. Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год– 43,5 тыс. автомобилей в сутки.
Также в районе Солнечногорский Московской области построили первый экодук для перехода диких животных через скоростную трассу. Его длина почти 100 метров – самый масштабный из пяти экодуков ЦКАДа. Второй по длине (53 метра) расположен в Дмитровском районе Московской области.
Трасса пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина дороги составит 96,6 км.
Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения – 140 км/ч.
Пятый пусковой комплекс длиной 87,6 км пройдет от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11-го км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области.
Это будет четырехполосная автодорога, соответствующая II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд будет бесплатным.
10 ноября 2017 года было открыто движение по участку пятого пускового комплекса ЦКАД в обход г. Звенигорода. Длина участка – более 3,6 км, он включаетмост через Москву-реку и две многоуровневые развязки.
Этот амбициозный проект призван снизить нагрузку на дорожные сети Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской областей и сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород».
Цитата
«ЦКАД позволит разгрузить радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта, рационализировать структуру грузораспределения, «перехватить» на дальних подъездах к столице большегрузные транспортные средства с последующей их отправкой в регионы назначения», –

Владимир Жидкин
Руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы
Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Дорога проходит по территории Новой Москвы и Подмосковья примерно в 50 км от МКАД, параллельно Малому и Большому бетонным кольцам. Сейчас введен один пусковой комплекс – ЦКАД-3.
Уникальность Центральной кольцевой – в безбарьерной системе взимания платы по типу «Свободный поток», благодаря которой для оплаты проезда не нужно останавливаться. Над дорогой установлены считывающие рамки с датчиками и камерами, которые фиксируют все проезжающие транспортные средства. Способы оплаты проезда:
- транспондер T-pass – электронное средство регистрации проезда;
- приложение компании «Автодор»;
- пункты оплаты на специальных площадках ЦКАД.
Система «Свободный поток» будет действовать на всех платных участках. Как сообщал в июне председатель правления «Автодор» Вячеслав Петушенко, стоимость проезда по всей ЦКАД составит 2,5 руб. за 1 км.
Первый пусковой комплекс (ЦКАД-1)
Первый участок ЦКАД проходит от трассы М-4 «Дон» до 11 км Малого кольца – А107 («Малая бетонка»). Длина комплекса – 49,5 км, из которых 22 км пересекают территорию Новой Москвы.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #6
Новая Москва: как развиваются новые округа столицы?
1 июля 2012 года территория Москвы увеличилась в 2,4 раза. К ней присоединили земли на юго-западе Подмосковья, образовались Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО), которые состоят из 21 муниципального образования. Это и есть Новая Москва.
На северо-востоке она граничит со старой территорией города, на юго-западе – с Калужской областью, с остальных сторон окружена Московской областью.
В состав Новой Москвы входят поселения Сосенское, Воскресенское, Десеновское, Мосрентген, Московский, Филимонковское, Внуковское, Рязановское, Марушкинское, Кокошкино, Щаповское, Краснопахорское, Михайлово-Ярцевское, Вороновское, Кленовское, Роговское, Первомайское, Новофёдоровское, Киевский, а также города Щербинка и Троицк.
К моменту присоединения новых округов к столице здесь было 598 км дорог, а сейчас длина дорожной сети достигла 790 км.
Всего к 2023 году в Новой Москве будет построено и реконструировано порядка 531,3 км автодорог, включая 1-й пусковой комплекс Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), проходящий по территории Новой Москвы. К 2035 году длина улично-дорожной сети ТиНАО составит 2100 км.
Вопрос транспортного обслуживания новых территорий был одним из самых острых. В результате реконструировали две основные магистрали ТиНАО – Киевское и Калужское шоссе, строятся дороги, создаются поперечные связки между радиальными направлениями.
Приоритетом стали ЦКАД и новая магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Дороги в ТиНАО строятся с учетом современных требований к комфорту и безопасности. Все съезды имеют разгонные полосы.
До 2023 года появятся новые поперечные дорожные связки, дублирующие МКАД и участок ЦКАД, а также большое количество важных для местных жителей трасс.
Дачные поселки и садовые некоммерческие товарищества (СНТ) занимают 6 тыс. га (около 4%) территории ТиНАО. Власти столицы активно развивают инфраструктуру садовых товариществ и сельских населенных пунктов – газифицируют поселки, проводят электричество, водопровод, канализацию и строят удобные подъездные дороги.
Жилье в ТиНАО остается самым доступным в столице. Если в пределах МКАД за 6-7 млн руб. можно приобрести лишь однокомнатную квартиру, то в Новой Москве за эту сумму доступна «двушка» или «трешка» в новостройке комфорт-класса.
Если раньше покупатели квартир обычно выбирали между жилыми комплексами Подмосковья и Новой Москвы, то сейчас решение принимается в пользу ТиНАО, ведь вместе с квартирой горожане получают бонус в виде статуса столичного жителя.
Потенциальные покупатели выбирают тот или иной ЖК из-за действующих детсадов, школ, поликлиник. Большое внимание уделяется развитию дорожно-транспортной инфраструктуры – строятся и реконструируются дороги, прокладываются линии метро.
Детские сады и школы строит в Новой Москве не только город, но и инвесторы. Столичные власти договорились с крупными застройщиками увеличивать в строящихся микрорайонах количество садиков и школ.
В ТиНАО с 2012 по 2019 годы ввели 45 детских садов на 9 665 мест, из них девять на 1 800 мест за счет бюджета, 36 на 7 865 мест– за счет средств инвесторов. В 2019 году ввели семь детсадов на 1 630 мест.
В 2020 году сдали в эксплуатацию два садика в пос. Сосенское и Московский.
К 2035 году планируется возвести 1 321 социальный объект. Это 125 объектов здравоохранения и 700 спорта, 300 детских садов, 110 школ и 86 парков.
Площадь новых территорий в полтора раза больше старой Москвы. Развивать их решили комплексно, для этого были определены 12 точек роста.
Каждая из них стала центром градостроительной активности – здесь строят жилье, развивают транспортную инфраструктуру, создают высокооплачиваемые рабочие места.
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 64% трудоспособного населения ТиНАО уже сегодня работает около дома.
12 точек роста Новой Москвы:
- офисный парк в Румянцево;
- поселок Мосрентген;
- поселок Коммунарка;
- поселок Внуково;
- поселок Киевский;
- поселок Щапово;
- поселок Рогово;
- деревня Рязаново;
- деревня Ярцево;
- город Троицк;
- село Вороново.
Скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону и соединит крупные вылетные магистрали Москвы – Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе.
Срок сдачи запланирован на 2021 год.
Второй пусковой комплекс (ЦКАД-2)
Начало строительства второго участка ЦКАД намечено на 2025–2029 годы. Магистраль длиной 121,6 км пройдет от М-1 «Беларусь» до М-11 Москва–Санкт-Петербург.
Третий пусковой комплекс (ЦКАД-3)
Вопреки расхожему мнению, ЦКАД-3 – это не трасса А107, а новая магистраль, которая проходит параллельно бетонной дороге по территории севера и северо-востока Московской области: Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щёлковский, Ногинский районы и городской округ Черноголовка.
Она имеет четыре полосы движения, а расчетная скорость движения на участке составляет 140 км/ч. На трассе 69 транспортных сооружений, в том числе 17 мостов, 47 путепроводов и пять экодуков.
Среди особенностей ЦКАД-3 – наличие в ее составе технически сложных современных инженерных сооружений: уникального моста через канал им. Москвы и центрального пункта управления (ЦПУ) интеллектуальными транспортными системами ЦКАД.
Длина моста с подходами составляет 1410 метров. Он пересекает водную преграду – канал им. Москвы, пути Савёловского направления МЖД, Дмитровское шоссе и региональную автодорогу. Общий вес металлоконструкций обоих направлений моста – 9500 тонн.
Четвертый пусковой комплекс (ЦКАД-4)
Четвертый участок длиной 96,8 км пройдет по юго-востоку Московской области в 50 километрах от МКАД. На сегодняшний день запущено движение только по первым трем путепроводам ЦКАД-4. Ввод всего комплекса запланирован на 2021 год.
Начало четвертого участка соответствует концу 3-го и располагается на пересечении ЦКАД с автодорогой М-7 «Волга». Далее трасса пересекает Носовихинское, Егорьевское, Рязанское шоссе, автодорогу М-5 «Урал» и заканчивается на пересечении с автодорогой М-4 «Дон».
ЦКАД-4 проходит по территории Ногинского, Павлово-Посадского, Воскресенского и Раменского районов, а также городских округов Электросталь и Домодедово.
Здесь будет 64 моста и путепровода, а также четыре наземных пешеходных перехода. Запланировано и одобрено строительство вспомогательного пункта управления, состоящего из административного здания, резервуаров противопожарного запаса воды, парковки для автомобилей и техники, обслуживающих трассу, и иных сооружений.
Пятый пусковой комплекс (ЦКАД-5)
Западная часть ЦКАД будет представлять собой реконструированный 76-километровый участок «Малой бетонки» – такое решение объясняется отсутствием свободного места на строительство новой дороги. Комплекс пересечет Наро-Фоминский, Одинцовский, Истринский, Солнечногорский городские округа и Звенигород.
Это единственный отрезок трассы, движение по которому будет полностью бесплатным.
По информации пресс-службы государственной компании «Автодор», осталось реконструировать 40 км. Работы планируется завершить в этом году.
Как изменится территория вокруг ЦКАД после строительства
Интенсивное движение по ЦКАД будет способствовать формированию современной инфраструктуры и комплексному освоению прилегающих территорий, а вместе с этим – созданию рабочих мест. Это особенно касается московского участка кольца.
Цитата
«На площади свыше 5 тыс. га в Троицком округе столицы построят многоквартирные дома и индивидуальное жилье. Помимо этого, здесь существенно обновят социальную инфраструктуру, улучшив качество жизни горожан», –

Юлиана Княжевская
Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы
Среди 75% построенных объектов будут технопарки, логистические и промышленные центры, четверть от общего объема составит жилье, причем преимущественно – малоэтажные дома.
Система интеллектуальной оплаты проезда на ЦКАД