Как велась проходка метротоннеля между станциями «Кунцевская» и «Давыдково» Большой кольцевой линии (БКЛ), и на каком этапе сейчас строительство станций? Узнайте в фотоленте stroi.mos.ru. Щит-гигант «Надежда» проложил еще один метротоннель 10-метровый тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Надежда» проложил двухпутный тоннель длиной 1372 метра с опережением графика.
Проходка велась в сложных гидрогеологических условиях: в неустойчивых грунтах – от […]Как велась проходка метротоннеля между станциями «Кунцевская» и «Давыдково» Большой кольцевой линии (БКЛ), и на каком этапе сейчас строительство станций? Узнайте в фотоленте stroi.mos.ru.
Щит-гигант «Надежда» проложил еще один метротоннель
10-метровый тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Надежда» проложил двухпутный тоннель длиной 1372 метра с опережением графика.
Проходка велась в сложных гидрогеологических условиях: в неустойчивых грунтах – от мелких водонасыщенных песков до мягкопластичных суглинков и глин.
Далее щит-гигант без демонтажа будет перемещен по лотку станции «Давыдково». Оттуда он проложит еще около 1,5 км двухпутного тоннеля до переходной камеры, расположенной перед станцией «Аминьевское шоссе».
«Надежда» в метро: монтаж щита-гиганта на станции «Кунцевская» БКЛ
Всего на западном участке будет четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мнёвники» и «Кунцевская» (проектное название – «Можайская»).
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения.
Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 9 станций метро.
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Открытие западного участка БКЛ позволит:
- улучшить транспортное обслуживание более 530 тыс. жителей районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский парк, Фили-Давыдково и работающих там;
- снизить нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линий метро;
- сократить интенсивность движения транспорта по прилегающим дорогам, что улучшит экологическую ситуацию в указанных районах.
Пройден еще один двухпутный тоннель на БКЛ метро
БКЛ метро свяжут шестью пересадками с МЦД в 2022 году
Информационная служба портала Стройкомплекса