Кроме того, от станции «Остафьево» до «Щербинки» строится автодорога. Ее планируют запустить в 2021 году. — Новая трасса позволит значительно сократить время выезда из городских районов на Варшавское шоссе и создаваемое перпендикулярное направление в сторону Троицка, а также улучшить транспортную доступность пригородных станций железной дороги Курского направления, — сказал руководитель Департамента развития новых территорий Москвы […]

Кроме того, от станции «Остафьево» до «Щербинки» строится автодорога. Ее планируют запустить в 2021 году. — Новая трасса позволит значительно сократить время выезда из городских районов на Варшавское шоссе и создаваемое перпендикулярное направление в сторону Троицка, а также улучшить транспортную доступность пригородных станций железной дороги Курского направления, — сказал руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.
Открыто движение поездов на станции «Остафьево»
Чуть больше двух месяцев назад состоялось официальное открытие движения по МЦД-1 и МЦД-2. Но эти маршруты уже стали популярными у москвичей и жителей Подмосковья. Число пассажиров на двух первых диаметрах выросло на 14% по сравнению с аналогичным периодом, когда по этим направлениям ходили обычные электрички. И работы продолжаются. Так, на прошлой неделе, 23 января, мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую станцию «Остафьево» на МЦД-2.
ЭТА станция расположена в поселении Рязановском (ТиНАО) между станциями «Щербинка» и «Силикатная» МЦД-2. Строительство остановочного пункта начали в сентябре 2018 года. Работы завершили в декабре 2019-го.
Градоначальник назвал новую платформу «очень важной и нужной» для жителей близлежащего поселка Знамя Октября и города Щербинки. До станции можно дойти пешком. Также предусмотрен маршрутный автобус, который будет ходить каждые 10 минут.
Собянин добавил, что в этом году предстоит закончить реконструкцию семи остановочных пунктов МЦД и запустить пять новых. Помимо этого будет полностью обновлен подвижной состав МЦД-1 и МЦД-2.
Ожидается, что для жителей близлежащих населенных пунктов время в пути сократится на 10-35 минут, а расходы на проезд упадут на 70-85% (при условии, что ранее пассажиры не пользовались МЦД).
По оценкам экспертов, новым остановочным пунктом будут пользоваться около 3,1 тыс. пассажиров в сутки. Со временем, когда в Рязановском появится больше жилья и рабочих мест, число пассажиров может увеличиться до 37 тыс. в сутки.
— Продолжается строительство эстакады через Варшавское шоссе, — подчеркнул Сергей Собянин. — Поэтому в перспективе сюда смогут приезжать жители подмосковных населенных пунктов, расположенных на другой стороне магистрали.
Кроме того, от станции «Остафьево» до «Щербинки» строится автодорога. Ее планируют запустить в 2021 году. — Новая трасса позволит значительно сократить время выезда из городских районов на Варшавское шоссе и создаваемое перпендикулярное направление в сторону Троицка, а также улучшить транспортную доступность пригородных станций железной дороги Курского направления, — сказал руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.
Сейчас на первом этапе на станции «Остафьево» построили платформу и зал для пассажиров площадью 1,9 тыс. кв. метров. Он обеспечил выход к Заводской улице, где можно сделать пересадку на наземный транспорт.
На верхнем уровне расположены кассы и автоматы для продажи билетов. Для прохода к платформе пассажиры могут воспользоваться лифтами и эскалаторами. На платформе сделали навес, поставили лавочки и навигационные стелы, провели освещение.
В 2020 г. планируется завершить второй этап строительства станции «Остафьево». Здесь появятся вторая пассажирская платформа и надземный пешеходный переход через железнодорожные пути.
В перспективе на базе станции планируется создать современный транспортно-пересадочный узел. В его составе оборудуют зоны посадки и высадки пассажиров, разворотную площадку с конечной станцией для наземного транспорта и перехватывающую парковку на 200-250 мест.
В 2022 г. планируется завершить строительство магистрали Варшавское шоссе — Андреевское — Яковлево, которая связывает Варшавское и Калужское шоссе.
Помимо развития данного участка, как сказал мэр Москвы, продолжаются работы по проектированию МЦД-3, обновлению подвижного состава на МЦД-1 и МЦД-2. Собянин напомнил, что ведется реконструкция главных путей на Ярославском, Горьковском и Киевском направлениях.
А заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони уточнил, что станции будут вводиться поэтапно. Их сделают удобными для пассажиров, в том числе приспособленными для маломобильных граждан.
Справка «АН»
В столице стартовал краудсорсинг-проект «Московские центральные диаметры». Еще до запуска в нем зарегистрировалось около 9 тыс. человек. Теперь каждый из них может предложить свои идеи по развитию МЦД. Работа краудсорсинг-проекта продлится до 30 января. Участники смогут обсудить тематическое оформление поездов, рассказать о действенных способах информирования пассажиров или предложить мероприятия, которые будут проходить в павильоне МЦД, расположенном на площади Киевского вокзала. Кроме того, в рамках проекта горожане смогут рассказать о мировых примерах организации транспортных систем, похожих на Московские центральные диаметры.
Москвичи также обсудят инфраструктуру и благоустройство станций (места для отдыха, озеленение, парковки, дополнительные услуги), комфорт в поездах и навигацию. Идеи, которые поддержат большинство участников, будут реализованы. С подробной информацией можно ознакомиться на сайте crowd.mos.ru.
Игорь МИХАЙЛОВ