По влиянию на рынок недвижимости мало какое событие может сравниться с открытием новых станций метро, но пока в Новой Москве с этим делом перерыв. Вернее, сейчас идет работа над новой Коммунарской веткой, которая начнет открываться с 2023-го года, проектируется Новомосковская станция Сокольнической линии, и, по мнению Романа Родионцева (Est-a-Tet), будущие станции уже повышают спрос на […]

По влиянию на рынок недвижимости мало какое событие может сравниться с открытием новых станций метро, но пока в Новой Москве с этим делом перерыв. Вернее, сейчас идет работа над новой Коммунарской веткой, которая начнет открываться с 2023-го года, проектируется Новомосковская станция Сокольнической линии, и, по мнению Романа Родионцева (Est-a-Tet), будущие станции уже повышают спрос на проекты в Новой Москве. («Новостройки Новой Москвы: большинство ЖК обретет «свою» станцию метро»).
Но по-хорошему, транспортную ситуацию на присоединенных территориях надо рассматривать комплексно – дороги плюс новое метро. Есть еще и более отдаленный проект – скоростного трамвая, которым, видимо, более плотно займутся после того, как «разберутся» с Коммунарской линией.
При этом так же, как и в случае с БКЛ, перспективы улучшения транспортной доступности закладываются в ценообразовании проекта еще на стадии разработки, замечает Роман Родионцев (Est-a-Tet). В дальнейшем цена уже корректируется в зависимости от рыночных трендов, темпов строительства и вымывания лотов в конкретном проекте.
Плюс надо учитывать, что цены в Новой Москве и так выросли до небес. По данным Ирины Доброхотовой («Бест-Новострой»), в январе средняя цена метра новостроек комфорткласса составляла 133,1 тыс. руб., а к концу ноября метр вырос в цене до 160,6 тыс. руб. (рост свыше 20%). («Новая Москва впереди всех по росту цен. Это нормально?»).
Надежда Коркка («Метриум») сомневается, что в условиях жесткой конкуренции девелоперы будут поднимать стоимость квартир. Скорее всего, они сделают ставку на привлечение новых клиентов за счет активного освещения преимуществ, связанных с хорошей транспортной доступностью.
И действительно, ряд новомосковских новостроек выиграет от открытия новых трасс.Напомним, что сейчас формируется «транспортный каркас» Новой Москвы. Это магистральные трассы – Киевское, Калужское шоссе, МКАД, ЦКАД и многочисленные хордовые соединения. Окончательно этот каркас, по оценкам руководителя департамента развития новых территорий города Москвы Владимира Жидкина, планируется сформировать в 2023 году.
Сегодня функционирует участок трассы, соединяющий Киевское и Калужское шоссе (Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе), открыты дорога Марьино-Саларьево и выезд из Коммунарки на МКАД, в 2021 году ожидается открытие Нового Внуковского шоссе и дороги Середнево-Марьино-Десна.
По оценке Романа Родионцева (Est-a-Tet), дорога Середнево-Марьино-Десна и участок трассы Марьино-Саларьево позволяют добраться до станции метро «Филатов луг» без выезда на Киевское шоссе или до перспективной станции метро «Десна». Эти дороги существенно улучшат транспортную доступность строящегося ЖК «Цветочные Поляны».
Как дополняет Наталия Кузнецова («Бон Тон»), в зону трассы Середнево-Марьино-Десна попадает и ЖК «Середневский лес», и перспективный проект группы «Самолет» в Марьино. Недалеко от трассы находится ЖК «Новые Ватутинки».
Сейчас в непосредственной близости от строящейся магистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе возводится несколько проектов, говорит Надежда Коркка («Метриум»). Это ЖК «Саларьево Парк», «Первый Московский», «Испанские кварталы». По мере строительства в зону влияния трассы также попадут «Скандинавия», «Москвичка», «Переделкино Ближнее», «Рассказово», «Южное Бунино», «Белые Ночи», «Бунинский», «Бунинские Луга», «Бутовские Аллеи», «Эталон-Сити», «Гринада» и «Столичные поляны». «Каждый из них отличают масштабная застройка и собственная социальная инфраструктура», — заключает эксперт. К этому списку Наталия Кузнецова («Бон Тон») добавляет «Прокшино» и «Дубровку».
Недалеко от этой дороги между двумя уже действующими станциями метро «Саларьево» и «Румянцево» расположился и жилой комплекс «Румянцево-Парк». Как поясняет Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам компании Lexion Development, стоимость квартир в проекте повышается только по мере степени его готовности – чем ближе завершение строительства, тем дороже стоит квадратный метр.