В Стройкомплексе Москвы продолжаются семинары для застройщиков по предоставлению государственных услуг в электронном виде, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики столицы Сергей Лёвкин. 30 сентября на онлайн-семинаре расскажут о следующих услугах: государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий; проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется полностью или частично […]
В Стройкомплексе Москвы продолжаются семинары для застройщиков по предоставлению государственных услуг в электронном виде, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики столицы Сергей Лёвкин.
30 сентября на онлайн-семинаре расскажут о следующих услугах:
- государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
- проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы;
- согласование специальных технических условий для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, включая метро, при строительстве и реконструкции которых государственный строительный надзор осуществляется органом исполнительной власти Москвы.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Электронные госуслуги для застройщиков
По поручению мэра Москвы Сергея Собянина в столице внедрена и успешно применяется система предоставления государственных услуг в электронном виде. На портале mos.ru застройщикам доступно 22 государственные услуги – от выдачи градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) до получения разрешения на ввод. Причем 18 из них предоставляются только онлайн.
Власти столицы активно работают в разных направлениях по информатизации города и развитию электронных муниципальных услуг. Перевод госуслуг в электронный вид препятствует коррупции в строительстве. Также это одна из форм снижения административных барьеров, позволяющая экономить время и средства. Количество госуслуг в строительстве, которые можно получить в Москве онлайн, постоянно растет, а сроки предоставления сокращаются.
С 1 ноября 2014 года госуслуги в сфере строительства предоставляются только в электронном виде. Также в Стройкомплексе проходит цикл семинаров для застройщиков.
Также в столице реализован проект по подключению объектов кинженерным сетям. Для застройщиков в электронном виде доступны отдельные госуслуги органов власти, не входящих в Стройкомплекс Москвы. Кроме этого,через порталmos.ruв электронном виде предоставляются услуги ресурсоснабжающих организаций:
Застройщики могут подавать единую заявку на получение технических условий, заключение договоров о подключении, выдачу актов о технологическом присоединении к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.
Подать заявку можно из любой точки мира и в любое время через личный кабинет на официальном портале мэра и правительства Москвы, что значительно экономит время застройщика.
Там же, на портале, можно отследить ход рассмотрения своего обращения.Проведение процедуры не требует от застройщика очного визита ни на одном из этапов рассмотрения заявления.
Органы исполнительной власти проводят семинары для застройщиков по вопросам предоставления госуслуг в электронном виде, график проведения опубликован на портале Стройкомплекса. В них могут принять участие юридические и физические лица.
Семинары проводятся бесплатно.Время проведения семинара: с 10.00 до 12.00. Информация по телефону: 8 (495) 620-20-00, доб. 55901. Заявки для участия направлять на эл. почту: seminar@mge.mos.ru.
Кроме того, специалисты Единого контактного центра (ЕКЦ) проведут онлайн-семинар, посвященный подаче уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #7
Единый контактный центр Стройкомплекса: подать обращение
Единый контактный центр (ЕКЦ) Стройкомплекса Москвы – справочно-консультационная служба для жителей и застройщиков.
Контактный центр рассматривает обращения по вопросам прохождения процедур в строительстве, оформления разрешительной документации, реализации программы реновации, строительства метро, дорог рядом с домом.
Жителей чаще всего интересуют вопросы, связанные с программой реновации:
- срок реализации;
- даты переселения;
- стартовые площадки.
Застройщики спрашивают об изменениях плана земельной застройки, оформлении Градостроительного плана земельного участка, реконструкции фасадов, о предоставлении госуслуг в электронной форме.
Если обращение направлено по электронной почте, то подготовка ответа займет до 21 дня. При отправке вопроса через портал Стройкомплекса срок предоставления информации – максимум 6 дней.
Для оперативного ответа на вопросы по телефону используется База знаний. Если ответа в базе нет, оператор связывается с органами исполнительной власти.
«База знаний» – это открытый информационный ресурс, содержащий типовые ответы по градостроительству. Она состоит из пяти блоков:
В блоках – 63 подраздела, содержащих более 1400 статей.
База знаний доступна по ссылке.
С марта 2017 года, когда открылся ЕКЦ Стройкомплекса Москвы, поступило около 52 тыс. обращений, из них 26 тыс. – в этом году.
В октябре 2019 года в контактный центр поступило 3342 обращения, из них 2,9 тыс. – по телефону.
В день сотрудник справочно-консультационной службы Стройкомплекса принимает около 140 обращений.
Три варианта получения консультации в ЕКЦ:
- по телефону – 8 (499) 401-01-01;
- электронным письмом на почту help@str.mos.ru;
- через электронную форму обращения на сайте Стройкомплекса.
ЕКЦ работает по будням: понедельник – четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 17:00.
Для участия нужно направить заявку на электронную почту: help@str.mos.ru (тема письма «Заявка на участие в семинаре») или записаться по тел.: 8 (499) 401-01-01.
Как отметил Лёвкин, работа по переводу государственных услуг в строительной сфере в электронный вид ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина.
«Уже многие компании смогли по достоинству оценить удобство онлайн-сервисов, благодаря которым у застройщиков значительно сократились издержки времени», – заключил он.
Россия вошла в ТОП-30 стран в рейтинге Всемирного банка по ведению бизнеса
Информационная служба портала Стройкомплекса