Первоклассная благоустроенная площадь с прогулочными маршрутами и зелеными зонами появится возле Павелецкого вокзала в 2021 году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. «Зеленый парк разместится на самой площади, а под землей будет торговый центр. Как и прежде, Павелецкий вокзал будет хорошо виден с Садового кольца.
Главное, что здесь смогут упорядочить транспортно-пересадочный узел, один из крупнейших в […]Первоклассная благоустроенная площадь с прогулочными маршрутами и зелеными зонами появится возле Павелецкого вокзала в 2021 году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Зеленый парк разместится на самой площади, а под землей будет торговый центр. Как и прежде, Павелецкий вокзал будет хорошо виден с Садового кольца. Главное, что здесь смогут упорядочить транспортно-пересадочный узел, один из крупнейших в Москве», – сказал Сергей Собянин во время осмотра хода работ по площади Павелецкого вокзала.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания.
Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.
Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.
Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.
На данный момент:
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.
Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.
ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
По словам мэра, проект реконструкции Павелецкой площади – один из самых сложных и давних долгостроев столицы, история которого превышает 20 лет.
Решение о строительстве на этом месте паркинга и торгово-развлекательного центра было принято еще в конце 1990-х годов. К работам приступили в 2002-2003 годах, но в связи с проблемами у инвесторов к началу 2010-х работы были приостановлены.
В 2018 году правительство Москвы передало права на объект предпринимателю Сергею Гордееву, владельцу группы компаний «ПИК».
«Работа на стройке идет круглосуточно, задействована тысяча человек. Сейчас завершаются земляные работы. Параллельно ведется устройство распорной системы и подземной части, возведение железобетонных монолитных конструкций и монтаж внутренних инженерных систем. Также приступили к отделке. Общая строительная готовность комплекса составляет 47%», – доложил мэру Сергей Гордеев.
Он добавил, что завершить реконструкцию и благоустройство Павелецкой площади планируется до конца 2021 года.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.
Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.
Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.
На данный момент:
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.
Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.
ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
В марте 2021 года планируется начать строить парк, а в октябре проект будет готов к вводу.
Напомним, работы на Павелецкой площади начинались в 2007 году, но спустя четыре года были приостановлены на стадии «стены в грунте». Затем объект незавершенного строительства реализован на торгах в рамках процедуры банкротства прежнего собственника.
В 2018-2019 годах новому владельцу переоформлены земельно-правовые отношения и градостроительная документация.
Превратится ли Павелецкая площадь в «Зарядье-2» – читайте в нашем материале.
Павелецкая площадь: «подземный город» в центре Москвы
Павелецкую площадь реконструируют до конца 2021 года
ТЦ под Павелецкой площадью будет готов в 2021 году