На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Андрей Бочкарев: завершилась проходка одного из самых длинных тоннелей московского метро

На северо-востоке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершена самая протяженная проходка тоннеля за последние годы. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. «Тоннелепроходческий щит по имени «Елена» диаметром 6 метров построил правый перегонный тоннель протяженностью 3,5 км.

Он прошел на глубине от 45 до 70 […]

На северо-востоке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершена самая протяженная проходка тоннеля за последние годы. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Тоннелепроходческий щит по имени «Елена» диаметром 6 метров построил правый перегонный тоннель протяженностью 3,5 км. Он прошел на глубине от 45 до 70 сквозь строящиеся станции «Рижская» и «Марьина роща» и финишировал в подземную демонтажную камеру на глубине около 60 метров возле станции «Савеловская«, — рассказал Андрей Бочкарев.

По словам заместителя мэра, уникальность проходки заключается в безостановочном движении машины сразу на двух перегонах и через несколько возводимых станционных комплексов. «Такая технология для 6-метровых ТПМК в современном московском метростроении применена впервые», — подчеркнул заместитель мэра.

Как отметил, генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов трасса тоннеля проходит в сложных гидрогеологических условиях с обводненными грунтами под путями Московской и Октябрьской железной дороги, дорожным полотном Третьего транспортного кольца, а также под действующими Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линями метро.

«Комплекс «Елена» задействован на строительстве тоннелей московского метро уже в шестой раз – до этого щит связал тоннелями станции «Авиамоторную» и «Электрозаводскую» на Большом кольце, а также возводил ряд участков Калининско-Солнцевской, Люблинско-Дмитровской и Сокольнической линий», — рассказал Юрий Кравцов.

Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел завершение проходки правого перегонного тоннеля между станциями «Рижская» и «Савеловская» Большой кольцевой линии метро.

«Мечта о БКЛ начинает приобретать все большие и большие свое реальные черты. Сегодня уже проходка сделана на 80% от всего объема работ, 54% от общестроительных работ.

Участок, на котором мы находимся, один из самых важнейших: северо-восток, он соединит Некрасовскую ветку, которую мы до этого построили, и участок БКЛ от «Делового центра» до «Петровского парка». Таким образом, это будет уже полноценный большой участок БКЛ с прилегающей Некрасовской линией метро. Планируем закончить его в конце 2021 года — начале 2022 года», — сказал Сергей Собянин.

Большая кольцевая линия — самый масштабный проект в истории московского метростроения. Его протяженность составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.​

Источник

Ссылка на первоисточник
наверх