Почти 80 км линий, 31 станцию и два электродепо планируется построить в столице к 2023 году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Таким образом, по утвержденным планам мы должны выйти на показатель в 10-12 новых станций метро ежегодно», – заявил Марат Хуснуллин в рамках ХI Гайдаровского форума.
По его […]Почти 80 км линий, 31 станцию и два электродепо планируется построить в столице к 2023 году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Таким образом, по утвержденным планам мы должны выйти на показатель в 10-12 новых станций метро ежегодно», – заявил Марат Хуснуллин в рамках ХI Гайдаровского форума.
По его словам, ключевым проектом развития подземки на ближайшие годы остается строительство Большой кольцевой линии (БКЛ).
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 6 станций метро.
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Хуснуллин напомнил, что в 2019 году в столице введено 17,9 км линий метро, восемь станций и одно электродепо.
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Воронцовская» БКЛ.
«Активно продолжаем строить южный участок БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской». Это важный участок – соединяет три радиальные линии метро и одну строящуюся. В планах – закончить строительство южного участка БКЛ в 2021 году», – сказал Сергей Собянин.
По его словам, это позволит улучшить транспортное обслуживание более полумиллиона москвичей и экологическую ситуацию, а также связать БКЛ со строящейся Коммунарской линии метро.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Коммунарская линия метро
Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.
Какие станции метро построят в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.
МЕТРО 2022: спецпроект
Информационная служба портала Стройкомплекса