В Москве появилась 24-я вылетная магистраль. Проспект Генерала Дорохова строили в три этапа и 21 октября запустили заключительный участок – от Минской улицы до Третьего транспортного кольца (ТТК). Теперь от МКАД до ТТК можно доехать «с ветерком». Проспект Генерала Дорохова проходит от транспортной развязки на МКАД до Третьего транспортного кольца между Мичуринским и Кутузовским проспектами.
[…]В Москве появилась 24-я вылетная магистраль. Проспект Генерала Дорохова строили в три этапа и 21 октября запустили заключительный участок – от Минской улицы до Третьего транспортного кольца (ТТК). Теперь от МКАД до ТТК можно доехать «с ветерком».
Проспект Генерала Дорохова проходит от транспортной развязки на МКАД до Третьего транспортного кольца между Мичуринским и Кутузовским проспектами. Длина трассы – около 10 км, а с учетом съездов и дублеров – 27,4 км. Движение транспорта организовано по трем полосам в каждом направлении.
Новая магистраль (ранее – Южный дублер Кутузовского проспекта) названа в честь генерала-лейтенанта русской армии, героя Отечественной войны 1812 года Ивана Семёновича Дорохова. Это название выбрали москвичи в ходе голосования на портале «Активный гражданин».
Цитата
«Большое событие в Москве: построен один из крупнейших дорожных объектов – еще одна вылетная магистраль – дублер Кутузовского проспекта, Мичуринского проспекта и Можайки. Сложнейший, огромный объект, нужный и важный для города. Ввели его досрочно. Это настоящий подвиг строителей», –

Сергей Собянин
Мэр Москвы
Строительство шло поэтапно. В сентябре 2019 года введен первый участок – реконструированная транспортная развязка на МКАД и основной ход магистрали от МКАД до Аминьевского шоссе.
Как изменился «клевер» на пересечении ул. Генерала Дорохова и МКАД
В январе этого года открыто движение по второму участку проспекта Генерала Дорохова – от Аминьевского шоссе до Минской улицы. Здесь построена транспортная развязка на Минской улице.
Вчера мэр Москвы Сергей Собянин открыл третий участок – от Минской улицы до ТТК, проходящего вдоль путей Киевского направления железной дороги (участок будущего МЦД-4 — четвертого маршрута Московских центральных диаметров).
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
- поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
- Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
- «Теплые» поручни
- Системы обеззараживания воздуха
- Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
- Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Всего построено 6,3 км дорог, в том числе 2,5 км основного хода, два транспортных сооружения, боковые проезды, съезды, подъездные дороги.
В состав этого участка входит ж/д путепровод-галерея, а также путепровод для разворота транспорта. Для пешеходов построили два подземных перехода – в районе Минской улицы и в микрорайоне Сетунь (1-й Сетуньский проезд, д. 10, стр. 10А).
Напротив природного заказника «Долина реки Сетунь» установили шумозащитные экраны длиной 480 метров.
Территорию благоустроили: разбили газоны, высадили 766 деревьев (липа, вяз, береза, клен, ива, рябина) и 3 211 кустарников (боярышник, дерен белый, сирень, кизильник, пузырник, роза). Также строители переложили 77 км инженерных коммуникаций.
Генпроектировщик – АО «Моспроект-3». Генподрядчик – ООО «МИСК».
Проспект Генерала Дорохова стал 24-й вылетной магистралью Москвы.
Открытие позволит:
- улучшить транспортную доступность ИЦ «Сколково», районов Солнцево, Ново-Переделкино и Очаково-Матвеевское, поселка Заречье и перспективной жилой застройки района Раменки, а также западной части города;
- обеспечить удобный проезд к ж/д станции Матвеевская, будущему ТПУ «Аминьевское шоссе» (станция метро БКЛ и новая платформа МЦД-4), станции метро «Минская»;
- создать дополнительную связку между крупными городскими магистралями – МКАД, Северо-Западной хордой (Рябиновая улица), Южной рокадой (Аминьевское шоссе), Мосфильмовской и Минской улицей, ТТК и Бережковской набережной;
- снизить нагрузку на Мичуринский и Кутузовский проспекты, Можайское и Аминьевское шоссе, Мосфильмовскую улицу.
Напомним, с 2011 года в столице построено свыше 1000 км дорог. Возведено 292 транспортных сооружения (мосты, тоннели, эстакады) и 248 внеуличных пешеходных переходов. Реконструировано/построено 15 вылетных магистралей, включая 17 развязок на МКАД. Обустроено 200 км выделенных полос для движения общественного транспорта.
С начала этого года введено 98,6 км дорог, 20 транспортных сооружений и 17 пешеходных переходов.
До конца 2020 года планируется построить:
- продолжение Октябрьского проспекта в Троицке (улица Академика Черенкова – улица Дальняя);
- автомобильную дорогуот Остафьево до Щербинки;
- подъездные дороги к пожарным депо в поселениях Марушкино, Киевский, Клёновское (дер. Чернецкое), Краснопахорское Новой Москвы;
- транспортную развязку на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе.
Цитата
«В ближайшие три года планируется построить еще 335 км дорог, 106 транспортных сооружений и 56 пешеходных переходов. Задача масштабная, но такой объем работы уже привычен для московских строителей», –

Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Собянин открыл движение по проспекту Генерала Дорохова
Как строили проспект Генерала Дорохова: все участки