Прошел почти год с тех пор, как заработал новый международный и междугородний автовокзал «Северные ворота» около станции метро «Ховрино» Замоскворецкой линии. Сюда перевели рейсы с автостанции «Тушинская» и «ВДНХ». Ежедневно с автовокзала отправляется порядка 70-80 рейсов в день в 26 городов России и стран ближнего зарубежья.
К 2023 году планируется нарастить это число до 200. […]Прошел почти год с тех пор, как заработал новый международный и междугородний автовокзал «Северные ворота» около станции метро «Ховрино» Замоскворецкой линии. Сюда перевели рейсы с автостанции «Тушинская» и «ВДНХ». Ежедневно с автовокзала отправляется порядка 70-80 рейсов в день в 26 городов России и стран ближнего зарубежья. К 2023 году планируется нарастить это число до 200.
Четырехэтажное здание автовокзала расположено прямо над северным вестибюлем станции метро «Ховрино». Первые два этажа занимают зал ожидания, билетные кассы, медпункт, камера хранения, санитарные комнаты, фуд-корт и небольшие магазины.
Третий и четвертый этажи отведены для размещения комнат отдыха локомотивных бригад и других служб московского метрополитена.
На территории обустроено восемь перронов посадки и четыре перрона высадки пассажиров междугородних рейсов. Также есть перроны посадки и высадки пассажиров городских и пригородных автобусов у метро, площадка для межрейсового отстоя автобусов и перехватывающая парковка.
Автовокзал стал частью одного из крупнейших транспортно-пересадочных узлов – «Ховрино». Здесь пересекаются сразу четыре вида транспорта: метро, железная дорога, автобусы и личный автотранспорт.
Горожане и гости столицы смогут оставить свои автомобили на большой перехватывающей парковке и пересесть на городской транспорт.Планируется, что ТПУ за счет удобной пересадки с пригородных электричек на метро частично разгрузит даже Ленинградский вокзал. А на севере Москвы с его запуском улучшится транспортная ситуация у станции метро «Речной вокзал», на Ленинградском шоссе и улицах Фестивальная, Беломорская и Смольная.
Раньше, чтобы из района Западное Дегунино попасть к станции метро «Ховрино», пешеходам приходилось обходить железнодорожные пути, маршрут занимал около 3 км. По просьбам жителей здесь построили большой переход. Он проходит под Северо-Восточной хордой и над путями железной дороги.
Новый пешеходный мост сэкономил жителям ЗападногоДегунино до 40 минут в день на дорогу туда и обратно.
Для увязки станции метро «Ховрино» с железной дорогой строится новая платформа Ховрино-2 на Октябрьской железной дороге.
Цитата
«Сейчас идет проектирование железнодорожной платформы Ховрино-2. Она будет на 500 метров ближе, чем старая, к одноименной станции метро. Открыть ее планируется вместе с третьим Московским центральным диаметром «Зеленоград – Раменское»», –

Сергей Собянин
Мэр Москвы
До ТПУ «Ховрино» проложат пешеходный маршрут