Станция «Рижская» на северо-восточном участке Большого кольца метро (БКЛ) готова наполовину. Рассказываем и показываем, какие работы там сейчас ведутся. «Рижская» – пилонная с тремя сводами и островной платформой. Она строится на глубине 60 метров. Сейчас там ведется разработка грунта, сооружается наклонный тоннель для эскалатора.
Цитата «Сейчас на сооружении БКЛ метро занято около 15000 человек и 11 щитов […]Станция «Рижская» на северо-восточном участке Большого кольца метро (БКЛ) готова наполовину. Рассказываем и показываем, какие работы там сейчас ведутся.
«Рижская» – пилонная с тремя сводами и островной платформой. Она строится на глубине 60 метров. Сейчас там ведется разработка грунта, сооружается наклонный тоннель для эскалатора.
Цитата
«Сейчас на сооружении БКЛ метро занято около 15000 человек и 11 щитов разного диаметра. В пиковые моменты количество метростроителей будет увеличено втрое, вырастут и темпы возведения кольца», –

Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Дизайн «Рижской» определили в ходе международного архитектурного конкурса. Платформу украсят 12 металлических арок высотой до четырех метров со встроенной подсветкой. Арка – символ приглашения войти в город. Ее элементы есть и внутри Рижского вокзала.
На центральной стене перед выходом со станции расположится декоративное цифровое табло, которое будет показывать текущее время. Его решено сделать в форме арки – этот элемент лежит в основе дизайна всей станции и несет в себе идею временного портала.
«Рижская» Большого кольца войдет в состав одного из крупнейших транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) столицы. Он свяжет БКЛ, Калужско-Рижскую линию метро, второй маршрут Московских центральных диаметров и перспективные МЦД-3 и МЦД-4.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
- поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
- Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
- «Теплые» поручни
- Системы обеззараживания воздуха
- Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
- Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
В начале июня завершена проходка правого тоннеля между станциями «Рижская» и «Савёловская» БКЛ. Перегоны на этом участке самые сложные. Они проходят под путями двух линий метро, трех направлений железной дороги, под действующими станциями.
БКЛ метро: как строили тоннель от «Рижской» до «Савёловской»
Также готов тоннель между станциями «Сокольники» и «Рижская». Работы велись на глубине от 25 до 45 метров. Финиш щита «София» состоялся в уникальной круглой монтажно-щитовой камере глубиной 45 метров, расположенной вблизи Рижской эстакады Третьего транспортного кольца перед станцией метро «Рижская».
Тоннелем больше: щит «София» финишировал на станции БКЛ метро «Рижская»
Строительство северо-восточного участка БКЛ метро от «Нижегородской» до «Савёловской» началось в 2015 году. Его длина составляет 14 км. На нем расположатся семь станций: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща».
Цитата
«Строительная готовность Большого кольца метро составляет 54%. Проходка тоннелей здесь завершена на 80%», –

Сергей Собянин
Мэр Москвы
Напомним, проект Большой кольцевой линии станет крупнейшим в истории московского метростроения. Длина БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 9 станций метро.
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Метро Москвы: СПЕЦПРОЕКТ
Строительство Большого кольца метро будет ускорено
Пройден еще один двухпутный тоннель на БКЛ метро
Виртуальная прогулка по новым станциям метро