Строительная готовность транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Павелецкий» составляет почти 50%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. «На объекте практически выполнены земляные работы, завершается устройство распорной системы и подземные работы, на 70% готовы монолитные железобетонные конструкции.
На самой Павелецкой площади закончена перекладка трамвайных путей», – сказал Андрей Бочкарёв. Начать просмотр ВОПРОСЫ #3 […]Строительная готовность транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Павелецкий» составляет почти 50%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На объекте практически выполнены земляные работы, завершается устройство распорной системы и подземные работы, на 70% готовы монолитные железобетонные конструкции. На самой Павелецкой площади закончена перекладка трамвайных путей», – сказал Андрей Бочкарёв.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания.
Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.
Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.
Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.
На данный момент:
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.
Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.
ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Глава Стройкомплекса добавил, что на стройплощадке задействовано около 1000 человек. Завершить строительство ТПУ планируется осенью следующего года.
На территории Павелецкой площади появится многофункциональный торговый комплекс с вестибюлем станции метро «Павелецкая» и троллейбусной остановкой.
«На крыше торгового комплекса создадут ландшафтный парк общей площадью 3 га, в котором высадят 350 лиственных и хвойных деревьев и 18 тысяч кустарников, разобьют цветники и газон. В парке появится фонтан и открытый амфитеатр для проведения городских мероприятий», – уточнил Бочкарёв.
Также планируется реконструировать здание Павелецкого вокзала.
Сегодня, 14 окября, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел работы по реконструкции и благоустройству Павелецкой площади, это один из крупнейших транспортных узлов столицы с пассажиропотоком около 350 тыс. человек в сутки.
«Это и Кольцевая линия метро, Замоскворецкая линия метро, Садовое кольцо, трамвайные пути, которые мы реконструировали, и так далее. Важнейший объект. Надеюсь, что последний знаменитый долгострой – Павелецкая площадь – будет ликвидирован в следующем году», – отметил Сергей Собянин.
Напомним, работы на Павелецкой площади начинались в 2007 году, но спустя четыре года были приостановлены на стадии «стены в грунте». Затем объект незавершенного строительства реализован на торгах в рамках процедуры банкротства прежнего собственника.
В 2018-2019 годах новому владельцу переоформлены земельно-правовые отношения и градостроительная документация.
Превратится ли Павелецкая площадь в «Зарядье-2» – читайте в нашем материале.
Павелецкая площадь: «подземный город» в центре Москвы
Павелецкую площадь реконструируют до конца 2021 года
ТЦ под Павелецкой площадью будет готов в 2021 году