Коммерческой застройкой транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) «Рязанская», «Кленовый бульвар» и «Юго-Восточная» займутся победители трех открытых конкурсов. Об этом стало известно на роуд-шоу «Удобная Москва: как инвестировать в транспортно-пересадочные узлы». «В составе ТПУ «Рязанская» появится многофункциональный центр площадью 10,8 тыс.
кв. м. Стартовая цена – 179,3 млн руб. Еще один подобный объект площадью 7,9 тыс. кв. м […]Коммерческой застройкой транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) «Рязанская», «Кленовый бульвар» и «Юго-Восточная» займутся победители трех открытых конкурсов. Об этом стало известно на роуд-шоу «Удобная Москва: как инвестировать в транспортно-пересадочные узлы».
«В составе ТПУ «Рязанская» появится многофункциональный центр площадью 10,8 тыс. кв. м. Стартовая цена – 179,3 млн руб. Еще один подобный объект площадью 7,9 тыс. кв. м будет построен по итогам торгов в составе ТПУ «Юго-Восточная». Цена на старте – 68,9 млн руб. В составе ТПУ «Кленовый бульвар» планируется торгово-развлекательный комплекс и центр госуслуг. Стартовая цена за лот – 100,6 млн руб.», – говорится в материалах к мероприятию, передает АГН «Москва».
Парк с «рубленой» геопластикой появится в ТПУ «Рязанская»
Заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов подчеркнул, что формат многофункционального центра дает будущему инвестору возможность получать постоянный трафик посетителей и довольно быстро окупать вложения.
«Вместе с тем, застройка ТПУ – в первую очередь, масштабный городской проект, который требует от инвестора продуманной бизнес-идеи, соответствующего опыта и квалификации», – подчеркнул Ефимов.
Начать просмотр
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.
Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.
Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.
На данный момент:
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.
Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.
ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Иван Щербаков добавил, что возведение многофункциональных торговых центров в рамках ТПУ – это необходимостью с точки зрения формирования удобной и полезной для горожан инфраструктуры.
«Три лота под строительство многофункциональных центров было выставлено на торги через приобретение пакетов акций. Такая специализация считается одной из самых востребованных, поскольку победитель сможет создать полноценное общественное пространство, где пассажиры и жители близлежащих районов смогут совершать покупки, приезжать в офисы и получать все необходимые сервисы», – уточнил Щербаков.
Заявки для участия в аукционах принимаются до конца февраля – начала марта 2020 года. Организатор торгов – Департамент города Москвы по конкурентной политике.
Информационная служба портала Стройкомплекса