Станция метро «Карамышевская» в стиле авангард и многофункциональный комплекс (МФК) в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) возводятся на северо-западе столицы. Рассказываем, что сейчас происходит на стройплощадках. «Карамышевскую» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро строят в северной части Мнёвниковской поймы.
Рядом возводят тринадцатиэтажное здание ТПУ, где расположится будущий МФК «Мнёвники». Станция БКЛ находится в высокой степени готовности: завершаются […]Станция метро «Карамышевская» в стиле авангард и многофункциональный комплекс (МФК) в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) возводятся на северо-западе столицы. Рассказываем, что сейчас происходит на стройплощадках.
«Карамышевскую» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро строят в северной части Мнёвниковской поймы. Рядом возводят тринадцатиэтажное здание ТПУ, где расположится будущий МФК «Мнёвники».
Станция БКЛ находится в высокой степени готовности: завершаются архитектурно-отделочные работы, монтаж инженерных систем выполнен более чем на три четверти.
Два подземных вестибюля будут выходить к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Кроме того, станцию обустроят лифтами для маломобильных людей.
Цитата
«Авангардный дизайн-проект «Карамышевской» выбрали в ходе открытого Международного архитектурного конкурса. Авторы – архбюро Тимура Башкаева – вдохновлялись полотнами Казимира Малевича. Завершить строительные работы планируется уже в этом году», –

Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Основой дизайна стали ярко-красные объекты в центре станции и вдоль эскалаторов.
Для их подсветки придуманы специальные светильники. Остальной интерьер выдержан в темно-серых тонах.В облицовке стен и потолков используются алюминиевые панели и материалы с имитацией бетонных поверхностей, на полу – светло-серый гранит. Над одним из вестибюлей станционного комплекса создадут двусветное пространство для естественного освещения.
Платформу украсит арка с красными колоннами из нержавеющего металла. Ее обработают специальным антивандальным средством.
На станции уже установлены эскалаторы и готов один из элементов дизайна в красном цвете.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что сейчас начинается благоустройство 2,4 га прилегающей территории, из которых под озеленение отведена площадь в 3,5 тыс. кв. метров.
Цитата
«Здесь высадят 70 крупных деревьев, 3037 кустарников и 800 многолетних цветников. Мы также установим около 70 скамеек и обустроим 24 велопарковки», –

Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»
Он уточнил, что на базе строящейся станции возводится тринадцатиэтажный ТПУ, в коротом разместится МФК. Он станет одной из первых точек притяжения района. Здесь появятся офисы, кафе и магазины.
У здания высотой до 60 метров и площадью более 46 кв. метров будет три подземных этажа. Фасад украсят витражи со стеклянными ламелями. Комплекс построят в соответствии со всеми требованиями энергетической и экологической безопасности.
Сейчас завершаются монолитные работы, возводится тринадцатый этаж. Закончены работы по устройству кирпичных перегородок на трех подземных этажах, рабочие приступают к оштукатуриванию стен. Подземная часть МФК готова на 90%.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.
Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.
Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.
На данный момент:
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.
Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.
ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Ранее заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарёв отметил, что ТПУ – важный элемент для транспортной системы города.
Цитата
«Создание таких комплексов не только обеспечивает комфортную пересадку для пассажиров с одного вида транспорта на другой, но и создает новые точки притяжения и формирует условия для экономического роста. Социальная и коммерческая инфраструктура строятся на базе ТПУ в зависимости от потребности конкретного района, а территорию вокруг благоустраивают», –

Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
«Карамышевская» входит в состав западного участка БКЛ вместе со станциями «Улица Народного Ополчения», «Мнёвники» и «Кунцевская».
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 9 станций метро.
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Весь участок должен быть закончен в 2021 году. Строительство первой очереди – от «Хорошёвской» до «Карамышевской» – планируется завершить уже в этом году.
Открытие западного участка БКЛ от станции «Хорошёвская» до «Кунцевской» улучшит транспортное обслуживание районов Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Филёвский Парк и Фили-Давыдково с населением более 530 тыс. человек, а также снизит нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской, Филёвской и Таганско-Краснопресненской линий метро.
Станцию БКЛ метро «Карамышевская» построят до конца года