На западном участке Большой кольцевой линии метро завершился монтаж крупногабаритных частей 10-метрового тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Надежда». Об этом заявил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Щит «Надежда» прибыл из Санкт-Петербурга.
В настоящее время все крупногабаритные элементы ТПМК опущены в котлован станционного комплекса «Кунцевская», откуда он проложит трехкилометровый […]
На западном участке Большой кольцевой линии метро завершился монтаж крупногабаритных частей 10-метрового тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Надежда». Об этом заявил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Щит «Надежда» прибыл из Санкт-Петербурга. В настоящее время все крупногабаритные элементы ТПМК опущены в котлован станционного комплекса «Кунцевская», откуда он проложит трехкилометровый двухпутный тоннель до переходной камеры за станцией «Давыдково», – рассказал Марат Хуснуллин.
Заместитель мэра отметил, что сборка щита-гиганта – это сложный технологический процесс. Вначале на поверхности была произведена укрупненная сборка трех технологических телег ТПМК весом 90, 150 и 126 тонн, а также сварка 160-тонного ротора, после чего эти элементы опустили в котлован с помощью крана. Головная часть щита общим весом более 780 тонн опускалась отдельными сегментами и собиралась в котловане.
«Полностью завершить монтаж 10-метрового ТПМК «Надежда» планируем до конца января, а начать проходку участка – в первых числах февраля», – сообщил Марат Хуснуллин.
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющей компании по строительству новых линий и станций метро) Марс Газизуллин, в настоящее время ведутся работы по стыковке элементов ТПМК, а также по регламентному обслуживанию систем.
«На самой станции «Кунцевская» полностью завершена разработка грунта котлована и уже началось возведение основных монолитных конструкций станционного комплекса», – сказал Марс Газизуллин. Всего на Большом кольце метро для строительства двухпутных тоннелей будет использовано четыре ТПМК большого диаметра, добавил генеральный директор «Мосинжпроекта»
Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Воронцовская» (рабочее название «Калужская») БКЛ. «Активно продолжаем строить южный участок Большой кольцевой подземной линии метро от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» – важный участок, соединяет три действующие радиальные линии метро и одну строящуюся. Он улучшит работу и транспортную доступность около полумиллиона москвичей, экологическую ситуацию, а также снимет напряжение с действующих линий, с улично-дорожной сети. Планируем его закончить в 2021 году», – рассказал Сергей Собянин.