Опорные колонны для колеса обозрения на ВДНХ из города Хошимин (Вьетнам) планируется доставить на стройплощадку в Москву в ноябре, сообщили в пресс-службе проекта «Солнце Москвы». «Колесо обозрения – сложный многосоставной механизм, требующий специализированного оборудования, поэтому производства опорных конструкций, оси, внешнего и внутреннего колец колеса и связующих элементов расположены по всему миру: Словакия, Хорватия, Венгрия, Швейцария, […]
Опорные колонны для колеса обозрения на ВДНХ из города Хошимин (Вьетнам) планируется доставить на стройплощадку в Москву в ноябре, сообщили в пресс-службе проекта «Солнце Москвы».
«Колесо обозрения – сложный многосоставной механизм, требующий специализированного оборудования, поэтому производства опорных конструкций, оси, внешнего и внутреннего колец колеса и связующих элементов расположены по всему миру: Словакия, Хорватия, Венгрия, Швейцария, Вьетнам. В начале сентября началась транспортировка опорных колонн колеса из Вьетнама в Россию», – рассказал инженер по механизмам колеса обозрения «Солнце Москвы» Глеб Пауль.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #7
Колесо обозрения на ВДНХ – самое высокое в Европе
На ВДНХ строится колесо обозрения «Солнце Москвы» высотой 140 метров (это почти 46-этажный дом!). Оно станет самым высоким в Европе и одним из крупнейших в мире. По нему будут курсировать 30 закрытых кабинок вместимостью 15 человек каждая. Один оборот колеса займет в среднем 18 минут 40 секунд.
«Солнце Москвы» планируется открыть в первой половине 2021 года.
Новое колесо обозрения строится на ВДНХ взамен старого, имени «850-летия Москвы», которое разобрали в 2016 году. Но из-за масштабности конструкции возводить его на прежнем месте было нельзя – там проходит множество коммуникаций и линия метро.
Поэтому новое колесо расположится слева от южного входа ВДНХ, рядом с павильоном № 7 «Семена» и будущим парком развлечений с канатной дорогой.
«Солнце Москвы» отличается от старого колеса не только высотой и местоположением, но и совершенно другим уровнем комфорта и безопасности.
Все кабинки будут закрытыми. Их оборудуют системами кондиционирования, отопления, видеонаблюдения, аудиогидом, тревожной кнопкой для связи с оператором и информационными экранами.
Все желающие смогут арендовать кабинку для романтического ужина или фотосессии, влюбленным помогут организовать церемонию предложения руки и сердца.
Для маленьких гостей будут предусмотрены обучающие программы на высоте птичьего полета: лекции об истории города, экологии и новых технологиях.
Искателям новых впечатлений предложат уроки йоги «на высоте».
Для такой масштабной конструкции решили использовать не обычные круглые сваи, а Т-образные баретты, позволяющие увеличить в 2,5 раза не только вертикальную, но и боковую расчетную нагрузку. Для проверки прочности будущего фундамента прямо на стройплощадке провели испытания групп баретт на вертикальную и горизонтальную нагрузку, в полтора раза превышающую расчетную величину.
Для проверки устойчивости аттракциона модель «Солнца Москвы» испытали в аэротрубе. Вся конструкция колеса оказалась аэродинамически устойчива к силе ветра и ландшафту Москвы.
В составе аттракциона построят многофункциональный комплекс с выставочными помещениями, детским центром, кинотеатром и зоной питания. Из него по крытому траволатору можно будет пройти на посадку в колесо обозрения.
По его словам, маршрут транспортировки колонн состоит из нескольких этапов: морского и сухопутного.
В начале сентября судно покинуло Вьетнам и через 50 дней прибудет в порт г. Таллина (Эстония), оттуда на специальной технике – длинномерах – груз будет доставлен в Москву. Это распространенная практика перевозки любых крупногабаритных и крупнотоннажных грузов: колонны, как правило, не больше двух, грузятся на низкорамные транспортировочные платформы. На протяжении всего маршрута транспорт сопровождается представителями ГИБДД.
Отправленная партия включает в себя соединительные элементы и основные опорные колонны, которые распределяют нагрузку от 140-метрового колеса на фундамент аттракциона. Каждая колонна представляет собой круглую трубу большого сечения, выполненную из высокопрочных сортов стали.
Диаметр колонн – 1 метр, а длина варьируется от пяти до 15 метров. Чтобы наглядно представить, о каких величинах идет речь – достаточно вспомнить колонны главного портика Большого театра – их высота 15 метров.Схема установки опорных колонн представляет собой периметр, на каждый угол которого приходится по одной опорной колонне – «ноги» будущего колеса и еще четыре колонны, которые попарно опираются на центральные части фундамента и служат для поддержки центральной оси. Впоследствии на эти опоры устанавливается центральная ось, на которую крепятся внешний и внутренний обода колеса.
Колесо обозрения «Солнце Москвы» на ВДНХ
Колесо обозрения «Солнце Москвы» на ВДНХ откроют в 2021 году
Информационная служба портала Стройкомплекса