Завершилась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Хорошёвская» до «Улицы Народного Ополчения» на западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев. «Тоннелепроходческий комплекс «Александра» возвел 1714 метров левого перегонного тоннеля между станциями «Хорошёвская» и «Улица Народного Ополчения».
Таким образом, проходка на данном перегоне […]
Завершилась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Хорошёвская» до «Улицы Народного Ополчения» на западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев.
«Тоннелепроходческий комплекс «Александра» возвел 1714 метров левого перегонного тоннеля между станциями «Хорошёвская» и «Улица Народного Ополчения». Таким образом, проходка на данном перегоне полностью завершена. Правый тоннель на этом же участке завершили в первом квартале 2020 года», — сказал Андрей Бочкарев.
Глава Строительного комплекса подчеркнул, что строительство велось в условиях плотной городской застройки на максимальной глубине 28 метров.
«Проходка пересекла реку Таракановка, пути МЦД РЖД, территорию автокомбината, бизнес-центр, а также жилую застройку вдоль Проспекта Маршала Жукова», — добавил заместитель мэра.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки) Юрий Кравцов в свою очередь отметил, что проходка велась в сложных гидрогеологических условиях в обводненных тонкодисперсных песках.
«При этом, во время проходки для обеспечения полной сохранности действующих и вновь возводимых сооружений метрополитена велся круглосуточный мониторинг. Кроме того, до начала проходческих работ в месте пересечения строящегося перегонного тоннеля с МЦК на железнодорожных путях были установлены страховочные пакеты для обеспечения целостности пути», — сказал Юрий Кравцов.
Генеральный директор напомнил, что в проходке тоннелей на западном участке Большого кольца метро, кроме традиционных щитов шестиметрового диаметра, задействованы щиты-гиганты — «Лилия» и «Надежда». «Лилия» уже построила первый двухпутный тоннель на БКЛ от «Карамышевской» до «Мнёвников» и ведет строительство тоннеля до «Кунцевской».
«Щит «Надежда», который недавно завершил проходку от «Кунцевской» до станции «Давыдково», в настоящее время без демонтажа перемещается по лотку станции «Давыдково», откуда он проложит еще порядка 1,5 км двухпутного тоннеля до переходной камеры, расположенной перед станцией «Аминьевское шоссе» на юго-западе БКЛ», — заключил Юрий Кравцов.
Напомним, что на западном участке Большого кольца расположатся четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мнёвники» и «Кунцевская». В настоящее время на всех станциях ведутся активные работы. На «Улице Народного Ополчения» и «Карамышевской», строительство которых планируется завершить в текущем году, ведутся отделочные работы и установка инженерных систем.
Открытие западного участка БКЛ улучшит транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково с населением свыше 530 тысяч человек, а также снизит нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской, Филевской и Таганско-Краснопресненской линий.