На станции Нахабино второго Московского центрального диаметра (МЦД-2 «Курско-Рижский») открыт новый пригородный вокзал площадью 8,5 тыс. «квадратов». Он стал одним из самых больших в Подмосковье. Ожидается, что в 2025 году им будут пользоваться порядка 30 тыс. человек в сутки, а в год эта цифра составит 11 млн человек.
Вокзал Нахабино будет сопоставим с вокзалами шведского […]На станции Нахабино второго Московского центрального диаметра (МЦД-2 «Курско-Рижский») открыт новый пригородный вокзал площадью 8,5 тыс. «квадратов». Он стал одним из самых больших в Подмосковье. Ожидается, что в 2025 году им будут пользоваться порядка 30 тыс. человек в сутки, а в год эта цифра составит 11 млн человек.
Вокзал Нахабино будет сопоставим с вокзалами шведского Мальмё – 10,5 млн пассажиров в год и шотландского Глазго – 12,2 млн пассажиров в год, не уступая им по технической оснащенности и безопасности.
Реконструкция станции заняла меньше двух лет, работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов. На месте старой открытой платформы построили две новые островные платформы с навесами на всю длину, которые защищают пассажиров от дождя, снега и палящего солнца.
Цитата
«С момента открытия МЦД прошло менее года, но за это время построено и реконструировано 13 станций, которые по своим масштабам сопоставимы с вокзалами. В дальнейшем мы планируем вместе Российскими железными дорогами и коллегами из Подмосковья построить еще 14 вокзалов», –

Сергей Собянин
Мэр Москвы
Построили надземный пешеходный переход, по которому можно перейти на обе стороны ж/д путей на улицы Вокзальная, Станционная и Институтская.
Он оборудован эскалаторами и лифтами.Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
- поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
- Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
- «Теплые» поручни
- Системы обеззараживания воздуха
- Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
- Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
На станции обустроили комфортную кассовую и турникетную зоны, установили светодиодное освещение, электронное табло, стойки экстренной связи, видеонаблюдение, систему пожарной сигнализации и санузлы.
Территорию около вокзала благоустроили, обустроили разворотную площадку наземного городского пассажирского транспорта и парковку более чем на 300 машин.
В рамках проекта в районе станции Малиновка, следующей за Нахабино, сделали парк отстоя и экипировки поездов на четыре тупиковых пути. Он обеспечит бесперебойное движение поездов по всему диаметру МЦД-2.
Цитата
«В ближайшие годы планируется завершить строительство ещё четырех станций на МЦД-2 – Марьина Роща, Котляково, Печатники и Щукинская, которая заменит станцию Покровское-Стрешнево», –

Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
МЦД-2 от платформы Перерва до станции Депо модернизируют
БКЛ метро свяжут пересадками с МЦД-1 и МЦД-2 в 2022 году
Пять линий МЦД на карте столичного метро