Строители приступили к монтажу эскалаторов на станции «Электрозаводская» Большой кольцевой линии метро (БКЛ), сообщил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев. «Начался монтаж крупных частей эскалатора для пересадки на одноименную действующую станцию радиальной линии, а в начале августа планируется приступить к монтажу эскалаторов наклонного хода к вестибюлю», – сказал Андрей Бочкарев.
Начать просмотр […]Строители приступили к монтажу эскалаторов на станции «Электрозаводская» Большой кольцевой линии метро (БКЛ), сообщил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев.
«Начался монтаж крупных частей эскалатора для пересадки на одноименную действующую станцию радиальной линии, а в начале августа планируется приступить к монтажу эскалаторов наклонного хода к вестибюлю», – сказал Андрей Бочкарев.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 9 станций метро.
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
По его словам, строительство «Электрозаводской» идет полным ходом.
«Близятся к завершению работы по сооружению основных конструкций станции, ведутся черновые и чистовые архитектурно-отделочные работы станции, а также монтаж внутренних инженерных систем», – отметил заммэра.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки) Юрий Кравцов добавил, что станция находится в высокой степени готовности.
Светящиеся круги и арт-объекты: как будет выглядеть новая станция БКЛ
«На завершающем этапе работ находятся платформенный участок, вестибюль и устройство верхнего строения пути», – уточнил Юрий Кравцов.
Кроме того, генеральный директор отметил, что строители приступили к возведению подземного паркинга над станцией.
«Здесь продолжаются гидроизоляционные работы и устройство основных конструкций. Началась подготовка к благоустройству прилегающей территории, общая площадь которого составит 4,83 га», – сказал Кравцов.
Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Электрозаводская».
«Станция «Электрозаводская» БКЛ – это будущий транспортно-пересадочный узел между Арбатско-Покровской линией метро и третьим маршрутом Московских центральных диаметров Ленинградско-Казанского направления. Думаю, что ее мы сдадим до конца года и в следующем году обеспечим примыкание к Арбатско-Покровской линии одноименной станции», – отметил мэр.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
- поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
- Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
- «Теплые» поручни
- Системы обеззараживания воздуха
- Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
- Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Какие станции метро построят в столице до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.
Метро Москвы: СПЕЦПРОЕКТ
Станция «Электрозаводская» БКЛ будет готова в этом году
Панно «Битва героев» украсит метро «Электрозаводская» БКЛ