Щит-гигант «Виктория» прошел 1308 метров от станции «Текстильщики» до «Печатников» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Условия проходки были непростые: пути Курского направления железной дороги, плотная городская застройка и сложная гидрогеология. Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) с именем богини победы из римской мифологии проложил двухпутный тоннель.
Далее машина продолжит свой путь в сторону станции «Нагатинский Затон». Десятиметровую […]Щит-гигант «Виктория» прошел 1308 метров от станции «Текстильщики» до «Печатников» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Условия проходки были непростые: пути Курского направления железной дороги, плотная городская застройка и сложная гидрогеология.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) с именем богини победы из римской мифологии проложил двухпутный тоннель. Далее машина продолжит свой путь в сторону станции «Нагатинский Затон».
Десятиметровую головную часть щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Такой метод впервые использовали в строительстве столичной подземки.
Рассказываем о других особенностях щита и о том, когда построят тоннели восточного участка БКЛ.
История щита «Виктория»
Елизавета Бондаренко