Автовокзал «Центральный» включен в состав транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Щёлковский» вместе с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии метро и маршрутами городского транспорта, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. По его словам, ежедневно этим транспортным хабом пользуются около 150 тыс. пассажиров, из них более 70 тыс. выбирают метро и около 80 тыс. […]
Автовокзал «Центральный» включен в состав транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Щёлковский» вместе с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии метро и маршрутами городского транспорта, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
По его словам, ежедневно этим транспортным хабом пользуются около 150 тыс. пассажиров, из них более 70 тыс. выбирают метро и около 80 тыс. – наземный транспорт.
«Помимо междугородних рейсов здесь проходят 37 автобусных маршрутов, в том числе 20 регулярных городских и 17 областных маршрутов», – сказал Андрей Бочкарёв.
МФК мирового уровня в ТПУ «Щёлковский»
В составе ТПУ разведены потоки пассажиров разных видов транспорта, что делает пересадку максимально комфортной. Открытие обновленного автовокзала существенно повысит качество обслуживания пассажиров этого узла.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.
Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.
Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.
На данный момент:
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.
Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.
ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
«Подобная схема распределения потоков удобна для пассажиров и обычно применяется только в аэропортах. Остановки городских автобусов расположены на некотором отдалении от автовокзала, что позволит избежать больших скоплений людей. При этом вход в метро находится максимально близко», – пояснил глава Стройкомплекса.
Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв открыли реконструированный автовокзал «Центральный» на Щёлковском шоссе.
«Сегодня он превратился в крупнейший и самый комфортный автовокзал Европы. Здесь будет обслуживаться целый ряд направлений: на Балтику, север, восток и северо-восток страны. Нижний Новгород, Иваново, Ярославль и десятки других городов. Этим вокзалом будет комфортно пользоваться как жителям Москвы, и Подмосковья», – подчеркнул мэр.
Информационная служба портала Стройкомплекса