Архитекторы из Москвы, авторы проекта храма на Верейской улице, стали лауреатами международной премии религиозной архитектуры и дизайна Faith & Form. Из-за COVID-19 столичные авторы проекта храма на Верейской улице не смогли присутствовать на церемонии награждения победителей конкурса религиозной архитектуры и дизайна Faith & Form в Лос-Анджелесе, но повлияли на мировые тренды в архитектуре этого года, […]

Архитекторы из Москвы, авторы проекта храма на Верейской улице, стали лауреатами международной премии религиозной архитектуры и дизайна Faith & Form.
Из-за COVID-19 столичные авторы проекта храма на Верейской улице не смогли присутствовать на церемонии награждения победителей конкурса религиозной архитектуры и дизайна Faith & Form в Лос-Анджелесе, но повлияли на мировые тренды в архитектуре этого года, передает ТАСС со ссылкой на главного архитектора Москвы Сергея Кузнецов.
«Сегодня в Лос-Анджелесе должна была состояться очередная церемония награждения победителей конкурса религиозной архитектуры и дизайна Faith & Form, на которой Россию представили бюро Archpoint и «Архитекторы А.Р.Е.А.Л.» со своим проектом храма священномученика Игнатия Богоносца на Верейской улице.
Церемония отменена, но это не повод не познакомиться с образцами лучшей религиозной архитектуры», – сказал Сергей Кузнецов.Он добавил, что жюри международного конкурса отмечает три основных тренда, проявившихся в проектах 2019 года. Во-первых, демократизация проектов, когда образцы высокой архитектуры создаются с использованием недорогих современных материалов и технологий. Во-вторых, «уход в подполье» – появляются подземные культовые объекты или для их размещения используются подвальные, цокольные этажи. Третий, и, по мнению жюри, самый важный тренд – локализация дизайна.
«На жюри также произвела впечатление чуткость, которую многие участники проявили к локальному культурному, историческому, социальному контексту. В ряде работ используются местные архитектурные традиции для создания новых, свежих интерпретаций, как в единственном проекте, победившем в номинации Unbuilt Work, где переосмыслена архитектура Русской православной церкви», – сообщается на официальном сайте премии.
Там отмечается, что межнациональный стиль утратил свою силу влияния на проекты архитекторов.
Проект храма на Верейской получил архитектурно-градостроительное решение Москомархитектуры в 2019 году.
«Для нас это большая честь – представлять Россию в таком конкурсе.
И мы очень рады, что первый же наш опыт в религиозном зодчестве отмечен такой высокой наградой. Несмотря на то, что у нас очень консервативное отношение к храмовой архитектуре, а может быть и благодаря этому, нам удалось создать новый тренд. Хочется верить, что русские архитекторы и дальше будут участвовать в этом конкурсе, а наша команда построит еще не один храм», – рассказал ТАСС один из авторов проекта храма Валерий Лизунов.Как отметил Кузнецов, в России настороженно относятся к современным архитектурным решениям в плане строительства храмов.
«То, что этот проект появился, – маленькое чудо. Архитекторы сумели сохранить все традиционные для храмового зодчества элементы, добавив новаторские детали. Одной из особенностей стала стеклянная восточная стена, к которой примыкает алтарь. Благодаря этому прихожане смогут видеть сквозь стекло пейзаж долины реки Сетунь», – добавил главный архитектор столицы.
Конкурс Faith & Form Awards был учрежден в 1978 году в США. Его цель — выявить и отметить лучшие архитектурные, ландшафтные, дизайнерские и художественные проекты, связанные с религией. Организаторы премии – журнал Faith & Form и Американский институт архитекторов.
В этом году на конкурс было представлено более 100 проектов со всего мира. Премия вручается в шести номинациях: религиозная архитектура (Religious Architecture), религиозный интерьер (Liturgical/Interior Design), религиозный ландшафт (Sacred Landscapes), проект (Unbuilt Work), религиозное искусство (Religious Arts) и студенческая работа (Student Work).