Строительные работы на станции метро «Сокольники» Большой кольцевой линии (БКЛ) планируется завершить до конца этого года, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. «Мы активно ведем работы на всех станциях БКЛ. Северо-восточный участок является технологическим сложным.
Сейчас на станции «Сокольники» завершаем работы, возводим конструкции платформ. Также ведем подготовку к монтажу […]Строительные работы на станции метро «Сокольники» Большой кольцевой линии (БКЛ) планируется завершить до конца этого года, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Мы активно ведем работы на всех станциях БКЛ. Северо-восточный участок является технологическим сложным. Сейчас на станции «Сокольники» завершаем работы, возводим конструкции платформ. Также ведем подготовку к монтажу технологического оборудования – систем вентиляции, кондиционирования, электроснабжения. Мэр Москвы поставил нам задачу ускорить пуск Большой кольцевой линии метро. Мы обдумываем и тактические, и стратегические решения, чтобы открытие этих станций сдвинуть на более ранние сроки», – сказал Андрей Бочкарев.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 6 станций метро.
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
По его словам, скоро на станции «Сокольники» (рабочее название «Стромынка») начнется монтаж технологического оборудования.
На северо-восточном участке Большого кольца расположено шесть станций:
«Сокольники»;
«Последние две готовим к запуску уже в конце марта в связке с Некрасовской линией. Сейчас продолжаем отладку всех систем, особое внимание уделяется переходу от однопутных тоннелей к двухпутным», – добавил Бочкарев.
Вибропути и отделка станций второго участка Некрасовской линии: фотолента
Запуск всего северо-восточного участка БКЛ запланирован на 2022 год. Он значительно улучшит транспортную доступность пассажиров, предоставив им альтернативные маршруты.
«Мы надеемся, что еще больше людей будут выбирать метро для передвижения по городу», – подчеркнул заммэра.
С запуском всего Большого кольца уменьшится пассажиропоток на перегруженной Кольцевой линии метро. Пассажиры также будут экономить до 20 минут времени в пути, делая пересадку на другую линию, не доезжая до центра.
Станция метро «Сокольники» строится в районе главного входа в одноименный парк – на Сокольнической площади, между ул. Русаковская и Сокольнический Вал. Это колонная станция неглубокого заложения – 34 метра. Для пассажиров ее планируется открыть в 2021 году.
Дизайн станции выбран в ходе открытого международного конкурса. Лучшую работу определили москвичи, проголосовав на портале «Активный гражданин». Больше всего голосов набрал проект московского архбюро Map Architects. В оформлении станции используют красный, белый и серый цвет.
Центральную часть платформы выполнят из разноцветного натурального камня. Благодаря этому она будет выглядеть узнаваемо и оригинально, сохраняя традиционный образ станций столичной подземки. Светодиодные лампочки на потолке создадут иллюзию мерцающего звездного неба.
Напомним, Большая кольцевая линия метро станет самым длинным кольцевым радиусом подземки в мире длиной 70 км с 31 станцией.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.
Большая кольцевая линия метро
Шесть станций БКЛ открылись в 2018 году: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Савёловская».
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
МЕТРО 2022: спецпроект
Все о строительстве Большого кольца метро